Ребенок учится распознавать звуки и речь еще в утробе

В мозгу младенца формируются нейронные связи в ответ на услышанные им звуки.

Ребенок учится распознавать звуки и речь еще в утробе

Младенец

Способность воспринимать аудиоинформацию появляется у плода примерно на 27-й неделе. Ребенок слышит звуки речи и уже будучи в утробе познает родной язык через слова, песни и сказки, произносимые голосом матери.

Ученые из Финляндии провели эксперимент, в ходе которого они проигрывали женщинам, находящимся на 29-й неделе беременности, запись с псевдословом «татата». Иногда исследователи меняли высоту одного из слогов или заменяли «та» на «то».

Спустя несколько дней после рождения ученые дали послушать эти записи младенцам. При этом добавились новые вариации слова – с измененным по длительности и интенсивности средним слогом. В ходе опыта эксперты фиксировали активность нейронов мозга новорожденных. Те же записи слушали дети из контрольной группы – они не слышали особых псевдослов, когда находились в утробе матери.

Оказалось, что в мозгу младенцев, которые слышали псевдослова еще до своего рождения, формировались нейронные связи в ответ на «татата» и «татота» – признак узнавания звукосочетаний. Таким образом, восприятие речи начинается еще в период внутриутробного развития, поэтому мамы могут готовить своих будущих детей к освоению речи и языка уже во время беременности.

 

Источник: http://www.krokha.ru/