Как шум делает состоятельными одних и глухими других.

Наша окружающая действительность просто пронизана шумом, и не простым, а приносящим хороший доход его создателям. Как так?! Да очень просто! Громкий звук стал одним из методов манипуляции сознанием (и бессознательного, конечно), направленного на получение выгоды...

Громкий звук, как манипуляция сознанием

Неправда ли, странный заголовок? А все дело в том, что наша окружающая действительность просто пронизана шумом, и не простым, а приносящим хороший доход его создателям. Как так?! Да очень просто! Громкий звук стал одним из методов манипуляции сознанием (и бессознательного, конечно), направленного на получение выгоды. Ни для кого не является секретом то, что громкость рекламы по телевизору, громкость музыки в ночном клубе или на дискотеке является явно избыточной, выходящей за рамки просто комфортного прослушивания и усвоения информации или получения удовольствия от музыкального произведения. Очевиден вопрос: зачем и почему? Ответ на этот вопрос не так прост, и не лежит на поверхности. Хотя, есть люди, которые с ухмылкой по секрету Вам скажут, в чем дело. Постараюсь подвести Вас к ответу и приведу перевод с английского нескольких умозаключений тех, чья деятельность напрямую связана с звуком и его воздействием на окружающих.
Итак:

1)"Вы можете контролировать аудиторию. Чтобы удержать внимание молодежи, погрузите их в атмосферу определенных видов звуков..."


2) "Манипулируем ли мы Вами? Конечно. Мой работа состоит в том, чтобы опустить руку в Ваш карман настолько глубоко, насколько это позволит время.  Этот бизнес построен на манипулирование".


3) "Клубная музыка (громкая, ритмичная) заставляет задержаться как можно дольше, создавая особую "засасывающую атмосферу".  Чем дольше в ней находишься, тем больше в ней потратишь".


Необычно звучит? На самом деле первая фраза принадлежит инженерам по акустике, которые участвуют в  создание той самой "атмосферы определенных звуков", вторая - консультанту по ресторанному бизнесу и ночным увеселительным заведениям, ну а третья - маркетологу. Все они весьма цинично утверждают, что используют наше внимание, наше нахождение в среде громких звуков себе "на карман", зарабатывая на тех, кто обожает подобную среду обитания (бары, клубы и т.д.)

Или еще пример: оказывается, профессиональные рестораторы (владельцы заведений) прекрасно осознают, что  громкая музыка в помещение приводит к снижению уровня общения из-за оглушающего эффекта и стимулирует, напротив, большее потребление еды и напитков. Существуют даже такие исследования: повышение громкости звука на 16 дБ увеличивает  "потребление пива с 2х с половиной до 3х с половиной кружек за меньшее количество времени, а именно за 11 с небольшим минут вместо 14 минут". Во! Мы чем то стали похожи на милых маленьких белых мышек в лабораторной клетке, которым путем разных экспериментов  пытаются что-нибудь скормить или споить.
Можно было бы проигнорировать сей факт, дескать "каждому свое, пусть каждый выбирает что и где тратить, где обманываться и манипулироваться". Только все это неизбежно приводит к одному - хронической сенсоневральной тугоухости в молодом возрасте, когда, по меткому замечанию озабоченных этой проблемой специалистов, уши будут нужны лишь для ношения солнцезащитных очков. А от себя добавлю, что эти очки понадобятся в светлое время суток, когда в тишине своей тугоухости молодой человек будет ждать очередной шумной вечерней экзекуции над своим слухом.

Источник: surdolog-audiolog.blogspot.com